Почему Dodge Dart и Polara 1962 года стали провалом для компании

Исследование причин неудачи моделей Dodge Dart и Polara в 1962 году.

👁️ 155
Dodge Dart и Polara 1962 года
Фото: kolesa.kz

Американская легковая машина с разнообразным расположением фар, где внутренняя пара вписана в радиаторную решётку, а внешняя вынесена по краям, и вызывающе торчащими наплывами рёбер жёсткости на боковинах, запомнилась далеко за пределами Штатов. Dodge Dart 1962 года стал широко известен благодаря блокбастеру Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир": в фильме мелькали не только многочисленные служебные седаны, но и ярко-красный кабриолет одного из кладоискателей, который поплатился за свой бешеный Temperament и разбил автомобиль. сообщает kolesa.kz.

Трёхчасовая кинокартина с большим успехом прошла по всему миру, включая советский прокат, что впоследствии натолкнуло киноделов на идею снять фильм "Невероятные приключения итальянцев в России". Не секрет, что обе комедии запомнились в том числе масштабными сценами погонь.

Тем не менее, когда линейка старших моделей Dodge 1962 года, таких как Polara 500 и ниже в порядке убывания значимости Dart 440 и Dart 330, пришла в шоурумы дилеров, восторгов не наблюдалось. Первые отзывы клиентов были "необычная", "странная" и "уродливая". В прессе машины охарактеризовали как "стилистически неуклюжие".

Причины столь холодного приёма заключались не только в спорном дизайне, разработанном Вёрджилом Экснером, но и в размере: новые модели оказались значительно короче своих предшественников. Так скажем, это было предвестие даунсайзинга 1970-х, к которому американские автолюбители тех лет ещё не были готовы. В результате продажи Dodge Polara и Dart сократились на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом, что при масштабах производства в 150-200 тысяч единиц имело значимые последствия.

Первенец уменьшенной платформы B-Body стал неожиданностью для многих. По слухам, этому поспособствовал инсайд о планах компании Chevrolet по сокращению своих полноразмерных моделей в 1962 году. Чтобы не отставать от конкурентов, Dodge также решил немного уменьшить свои автомобили, прежде всего в длину, и переместить их в новую категорию легковых автомобилей. При этом гамму кузовов оставили традиционно обширной: седан, хардтоп-седан, хардтоп-купе, кабриолет и универсал.

Dodge Dart и Polara 1962 года. Акела промахнулся

За коммерческий провал Dart и Polara ответили Экснером, которого, несмотря на все его достижения в предыдущем десятилетии, отправили в отставку осенью 1961 года, когда традиционно презентуются автомобили следующего модельного года. Экснера сменил дизайнер компании Ford Элвуд Энджел, который в прошлом году разработал "президентский" Lincoln Continental, впечатливший всех своими гладкими, лаконичными линиями кузова и распашными дверями. В рамках своих полномочий Энджел переработал наследие Экснера, сделав модели Dodge более сдержанными к 1964 году.

Dodge Dart и Polara 1962 года. Акела промахнулсяDodge Dart 1964 модельного года

В историческом контексте флагманская Polara 500 1962 года считается первой попыткой Dodge представить автомобиль класса люкс с высокими эксплуатационными характеристиками. Модель по умолчанию поставлялась с 305-сильным 5.9-литровым V8 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, а по заказу доступен агрегат объёмом 6.8 литра. Также она получила спереди нестандартный диван с опускающимся подлокотником и современные ковшеобразные сиденья, которые хотя и не были Recaro, но имели довольно неплохую боковую поддержку.

Dodge Dart и Polara 1962 года. Акела промахнулсяPolara (что означает "Полярная звезда") действительно самобытная на вид машина, но её сложно назвать уродливой. В открытом кузове она выглядит еще более эффектно, оправдывая своё звучное имя.

В итоге цена формально бюджетного Dodge Polara 500 достигала уровня более крупного и престижного Chrysler Newport, даже в самой простой комплектации. Это тоже не могло понравиться многим потребителям.

Dodge Dart и Polara 1962 года. Акела промахнулсяСлегка потрёпанный жизнью Chrysler Newport где-то в Финляндии. Экснер явно любил баловаться с оптикой.

Вспомнить о событиях давно минувших дней побудил недавно выставленный на торгах сохранившийся в хорошем состоянии Dodge Polara 500, ставший главным призом в розыгрыше, проведенном The Coca-Cola Bottlers of South Carolina летом 1962 года. Автомобиль оставался у своего первоначального владельца и победителя до 1983 года, а затем его купил покойный супруг нынешней хозяйки. Пробег этого автомобильного времени-сохранившегося экземпляра составляет всего 9800 миль.