Как технологии Superpave изменят качество дорог в Казахстане

Проверенная временем методология проектирования асфальтовых покрытий

👁️ 145
ассфальтобетонные покрытия
Фото: Алексей Старков

Superpave (Superior Performing Asphalt Pavements) — это система проектирования асфальтобетонных покрытий, созданная Американской ассоциацией государственных дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) еще в 90-х годах прошлого века. Она позволяет учитывать температурные колебания региона, интенсивность транспортных потоков и нагрузки от тяжелого транспорта. Ранее в Казахстане при проектировании дорог учитывались только три климатические зоны и было предусмотрено всего две марки битума. Теперь, по технологии Superpave, станут принимать во внимание от 10 до 15 климатических зон, формируя для каждого региона отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня и т.д., сообщает kolesa.kz.

В ходе недавнего брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций (СЦК) представители дорожной отрасли сообщили о результатах тестирования новинки в лабораториях. В текущем году планируется построить семь опытно-испытательных участков, на которых новая технология будет опробована.

Асфальт по технологии Superpave будет уложен:

  • на реконструируемом участке трассы Конаев — Курты (1 км);
  • на реконструируемом участке трассы Кызылорда — Жезказган — Караганда — Шидерты (1 км);
  • на участке среднего ремонта дороги Алматы — Кокпек — Чунджа — Коктал — Хоргос (1 км);
  • на участке среднего ремонта дороги Доссор — Кульсары — Бейнеу — Сай-Утес — Шетпе — Жетыбай — порт Актау (с подъездом к Шетпе и проездом через Жетыбай) (1 км);
  • на участке среднего ремонта дороги Денисовка — Тавриченка — Аршалы — Комаровка (1 км);
  • на участке среднего ремонта дороги Алматы — Усть-Каменогорск — Шемонаиха — граница РФ (1 км);
  • на участке капитального ремонта трассы Астана — Караганда (с обходом) — Алматы (1 км).

Как вы считаете, сможет ли американская разработка сделать наши дороги более долговечными?