Почему Lexus открывает завод в Китае и что это значит для рынка
Автопроизводитель Lexus делает шаг к созданию собственного производства в Китае

Lexus подписал соглашение с Шанхайским центром распределения государственных ресурсов на приобретение территории площадью 1.13 млн кв. м для строительства нового завода, сообщает kolesa.kz. Сделка обошлась автопроизводителю в 1.353 млрд юаней (около 190 млн долларов), а участок выделен на срок 50 лет. Главным условием стало наладить производство электромобилей и аккумуляторов на этой территории.
Разработка собственного производства в Китае подтверждает серьезное внимание Toyota, материнской компании Lexus, к этому региону. Китай занимает третье место по значимости для автопроизводителя после США и Японии.
На первом этапе планируется выпускать порядка 100 тысяч автомобилей в год. В производственной программе будут только экологически чистые модели — гибридные и полностью электрические автомобили. Кроме того, в Шанхае компания также намерена организовать выпуск тяговых батарей для своих моделей. Первым электромобилем, который сойдет с конвейера, станет новая модель, однако ее конкретные характеристики пока не разглашаются.
Таким образом, Lexus станет вторым иностранным брендом, который запустит в Китае полностью собственное производство без участия местных партнёров. Первой такой компанией стала Tesla, которая открыла свою гигафабрику в Шанхае несколько лет назад. Ослабление ограничений на деятельность иностранных производителей электромобилей в Китае началось в 2018 году.