Как реверсивные полосы изменят движение на казахстанских дорогах
Крупный проект по модернизации автодорог РК набирает обороты

На данной трассе начался средний ремонт, в рамках которого планируется создать реверсивную полосу. Для этого дорожное полотно расширят с текущих 7 до 11 метров. По завершению работ движение на дороге будет организовано по трем полосам, одна из которых станет реверсивной, сообщает kolesa.kz.

По сообщению Министерства транспорта РК, данная схема организации движения значительно увеличит пропускную способность дороги, а также поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий, особенно в часы пик, и создаст комфортные условия для туристов и местных жителей. Реализация проекта особенно актуальна в летний период, когда значительно увеличивается поток автомобилей в сторону курортной зоны Зеренды.
В целом, в Казахстане в 2025 году в рамках государственной программы по среднему ремонту предполагается обновление 7 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения. Среди них будут участки, ведущие к туристическим объектам, таким как Рахмановские ключи, озеро Алаколь, Кольсай, Баянауыл, Кендирли, Коргалжынский заповедник и курортная зона Имантау-Шалкар.

Для справки: реверсивные полосы — это такие участки дороги, где направление движения может изменяться. В Правилах дорожного движения РК они были прописаны давно, однако ранее реверсивные полосы устанавливались только временно, например, на участках, где проводились ремонтные работы и необходимо было разделить утренние и вечерние потоки транспорта.
Для управления движением по реверсивным полосам используются специальные светосигнальные устройства с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, расположенной под ними.