Что нового представляет Toyota с концептом FT-Me и планами на электромобили

Обзор электрического концепта FT-Me и будущих новинок Toyota

👁️ 109
электромобили
Фото: kolesa.kz

Toyota вместе с новым электрокроссовером C-HR+ представила в Брюсселе ещё и необычный концепт-кар. Он получил название FT-Me и демонстрирует представления компании о будущем городской электромобильности. Кроме того, на презентации показали тизер, намекающий на три последующих электрокара. Помимо очередных вседорожников, Toyota планирует выпустить ещё и пикап на батарейках, сообщает kolesa.kz.

Toyota показала миниатюрный концепт и пообещала три батарейные новинки Toyota показала миниатюрный концепт и пообещала три батарейные новинки Toyota показала миниатюрный концепт и пообещала три батарейные новинки

Концепт FT-Me технически представляет собой тяжёлый квадрицикл. В некоторых странах Европы водить такой электрокар можно уже с 14 лет. Подобные автомобили предлагают Citroen, Opel и Renault, однако прототип Toyota выделяется нарочито технологичным дизайном с угловатыми колёсными арками и оригинальной светотехникой.

Длина модели не превышает 2.5 метра. По расчётам разработчиков, на улицах европейских городов она займёт половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке — лишь треть. При этом в FT-Me поместятся двое взрослых, оставляя немного места для багажа.

Toyota показала миниатюрный концепт и пообещала три батарейные новинки

Интерьер выглядит футуристично, включая большой штурвал и миниатюрную приборную панель. Создатели подчеркивают, что FT-Me лишён педалей: управлять им можно только с помощью рук. Это делает электромобиль доступным для людей с ограниченной подвижностью без дополнительной адаптации. Ещё одно преимущество интерфейса — бесшовная интеграция со смартфоном, что позволяет управлять некоторыми функциями концепта удалённо.

Энергозапас FT-Me можно восполнять не только от розетки, но и за счёт солнечных панелей, размещённых на крыше. Они могут генерировать электричества на 20–30 км пробега в день, что теоретически покрывает потребности среднестатистического европейца. Таким образом, в солнечных регионах эксплуатация автомобиля может стать практически бесплатной. Однако Toyota не сообщает о других технических характеристиках концепта и не озвучивает планы по его развитию, хотя по некоторым данным, FT-Me может стать серийным в 2027 году.

Toyota показала миниатюрный концепт и пообещала три батарейные новинки

Более крупные новинки на батарейках Toyota покажет раньше. В ближайшие пару лет концерн, как следует из первого тизера, планирует выпустить два кроссовера и пикап. Один из пятидверных электрокаров займет флагманскую позицию, так как будет рассчитан на семерых пассажиров. Пикап станет развитием концепта EPU, представленном в 2023 году — это пятиметровый батарейный грузовик с несущим кузовом и двухрядной кабиной, который может составить конкуренцию моделям вроде Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz.