Почему трасса Шымкент – Хоргос стала «дорогой смерти»?

Анализ аварийности на самых опасных дорогах Казахстана

👁️ 93
дорога смерти
Фото: ДП Алматинской области, inform.kz и Тимур Еникеев

Актуальные данные о дорожных авариях за 2024 год были представлены редакции Kolesa.kz представителями Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК. По их информации, международная автотрасса А-2 «Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос» оказалась в центре внимания из-за своего ужасного рекорда – на ней произошло 685 ДТП. Этот маршрут проходит через Алматинскую, Туркестанскую и Жамбылскую области, где за год погибло 134 человека. По словам прокуроров, около 50% происшествий на этой трассе случилось из-за превышения скорости, и аналогичное количество – в ночное время и в условиях сумерек, сообщает kolesa.kz.

Согласно данным Комитета, в Казахстане на дорогах каждый год погибает в среднем от 1.5 до 2 тысяч человек, большинство из которых — в возрасте 20-45 лет. В 2024 году зафиксировано более 31.5 тысячи аварий, приведших к смерти 2.5 тысяч граждан, а количество пострадавших превышает 40 тысяч.

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Большая часть ДТП с фатальными последствиями (около 61%) произошла на загородных трассах. Наиболее опасные участки были зафиксированы в Алматинской (210 ДТП, 271 погибший), Туркестанской (142 ДТП, 182 погибших) и Жамбылской (127 ДТП, 189 жертв) областях. Имеются также тревожные данные о том, что 2275 случаев завершились тяжелыми последствиями из-за столкновений авто, в 1393 случаях — в виде опрокидывания транспортных средств.

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Важный аспект увеличения аварийности связан с поведением частных перевозчиков, особенно таксистов. Часто они работают без отдыха и не проходят обязательные медицинские осмотры, включая проверку на алкоголь и наркотики. Техническое состояние их автомобилей остается под вопросом, а отсутствие контроля за сезонной заменой резины только усугубляет ситуацию. В 2024 году с участием водителей такси произошло 113 ДТП, в которых погибли 42 человека и 201 получили ранения.

Следует отметить, что в статистику включены только зарегистрированные такси. Однако, значительная часть междугородних перевозок выполняется нелегальными водителями, а также иностранцами. Трасса Шымкент – Хоргос, получившая название «дорога смерти», является одной из таких площадок, где работают "бомбилы".

Если пассажиры, заказывая такси, начнут обращать внимание на состояние автомобиля и проверять информацию о водителе (наличие действующих прав, технического осмотра, страхового полиса и соответствующей резины), это может способствовать улучшению ситуации. Генеральная прокуратура уверена, что такая практика может положительно сказаться на дисциплине водителей. Как вы считаете, возможно ли это в реальности?