Что такое российский гоночный прототип МАРТТ и почему он интересен
Обзор нового спортивного автомобиля на базе ретромодели Москвич

Российский гоночный прототип МАРТТ, что расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи», сочетает в себе узнаваемый дизайн, вдохновленный послевоенными моделями марки «Москвич». Важной вехой стало получение допуска на дороги общего пользования. На данную модель оформлен СБКТС, она поставлена на учёт, сообщает kolesa.kz.





Производителем МАРТТа является компания «АРТ-Лайн Технолоджи», которая приобрела популярность в спортивных кругах благодаря своей гоночной команде и участию в соревнованиях Формулы-3 на собственных болидах, среди которых выступали известные гонщики Виталий Петров и Михаил Алёшин.

Идея создания данного проекта возникла более десяти лет назад. Он представляет собой карбоновый монокок, в который интегрирована сварная алюминиевая рама и каркас безопасности. На раму установлен легкий кузов в стиле «Москвич М-400/401», выполненный из композитных материалов, и doors типа «крыло чайки».

Прототип управляется 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21126, который установлен продольно позади водителя. Крутящий момент передается на задние колёса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, обладающую дифференциалом повышенного трения.

Гражданская версия прототипа оснащена серийным мотором с заводским впускным трактом и стандартным блоком управления, а также каталитическим нейтрализатором. Версия для гонок включает усиленную шатунно-поршневую группу, доработанную головку блока и турбонаддув, что приводит к выдаче мощности около 300 л.с.
Подвеска автомобиля настраивается в широком диапазоне и выполнена по схеме с двойными поперечными рычагами и толкающими штангами.
Внутри можно увидеть программируемый щиток приборов с экраном, терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», съемный руль с кнопками, дисплеем и лепестками переключения передач, а также спорткар, сертифицированный для использования, с отличной боковой поддержкой.
Информации о коммерческих перспективах ретроспорткара из «Арт-Лайн» на данный момент нет.