Что такое российский гоночный прототип МАРТТ и почему он интересен

Обзор нового спортивного автомобиля на базе ретромодели Москвич

👁️ 136
Спорткар МАРТТ
Фото: kolesa.kz

Российский гоночный прототип МАРТТ, что расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи», сочетает в себе узнаваемый дизайн, вдохновленный послевоенными моделями марки «Москвич». Важной вехой стало получение допуска на дороги общего пользования. На данную модель оформлен СБКТС, она поставлена на учёт, сообщает kolesa.kz.

Спорткар в стиле “москвича” построили в России Спорткар в стиле “москвича” построили в России Спорткар в стиле “москвича” построили в России Спорткар в стиле “москвича” построили в России

Производителем МАРТТа является компания «АРТ-Лайн Технолоджи», которая приобрела популярность в спортивных кругах благодаря своей гоночной команде и участию в соревнованиях Формулы-3 на собственных болидах, среди которых выступали известные гонщики Виталий Петров и Михаил Алёшин.

Спорткар в стиле “москвича” построили в России

Идея создания данного проекта возникла более десяти лет назад. Он представляет собой карбоновый монокок, в который интегрирована сварная алюминиевая рама и каркас безопасности. На раму установлен легкий кузов в стиле «Москвич М-400/401», выполненный из композитных материалов, и doors типа «крыло чайки».

Спорткар в стиле “москвича” построили в России

Прототип управляется 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21126, который установлен продольно позади водителя. Крутящий момент передается на задние колёса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, обладающую дифференциалом повышенного трения.

Спорткар в стиле “москвича” построили в России

Гражданская версия прототипа оснащена серийным мотором с заводским впускным трактом и стандартным блоком управления, а также каталитическим нейтрализатором. Версия для гонок включает усиленную шатунно-поршневую группу, доработанную головку блока и турбонаддув, что приводит к выдаче мощности около 300 л.с.

Подвеска автомобиля настраивается в широком диапазоне и выполнена по схеме с двойными поперечными рычагами и толкающими штангами.

Внутри можно увидеть программируемый щиток приборов с экраном, терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», съемный руль с кнопками, дисплеем и лепестками переключения передач, а также спорткар, сертифицированный для использования, с отличной боковой поддержкой.

Информации о коммерческих перспективах ретроспорткара из «Арт-Лайн» на данный момент нет.