Как BMW Vision Driving Experience меняет будущее электромобилей
Новый прототип с суперкомпьютером обещает революцию в управлении

Компания BMW представила прототип под названием Vision Driving Experience (VDE), оснащённый электрической силовой установкой и построенный на платформе Neue Klasse. Батарейный седан с моторами, способными обеспечивать до 18 000 Нм тяги, создан для тестирования новейшего управляющего модуля — суперкомпьютера Heart of Joy, который BMW собирается устанавливать на будущие модели из линии «Нового класса», сообщает kolesa.kz.

Heart of Joy «думает» в десять раз быстрее, чем ЭБУ, используемые в современных автомобилях. Компания BMW разрабатывает такие блоки, чтобы сосредоточить управление взаимосвязанными системами в одном устройстве, устраняя необходимость в нескольких модулях. Heart of Joy отвечает за контроль силовой установки, тормозной системы с рекуперацией, а также рулевого управления. Интеграция этих функций должна минимизировать задержки в реакциях электрокара — на данный момент они составляют миллисекунды.

Таким образом, автомобили на платформе Neue Klasse будут управляться не только точнее, но и плавнее. Более того, объединение систем повысит общую эффективность. Например, новая функция рекуперации станет на 25% более производительной. По расчетам BMW, это позволит в 98% случаев обойтись без механических тормозов в повседневной езде, механические тормоза понадобятся только в экстренных ситуациях. В каждом электрокаре планируется установить четыре блока Heart of Joy, которые будут контролировать работу ассистентов водителя, функции комфорта и медиасистемы.

BMW VDE был специально разработан для тестирования Heart of Joy, поэтому он обладает довольно высокими показателями тяги. Разработчики уверены, что новый блок способен эффективно обрабатывать большой объем информации, что позволит ему хорошо зарекомендовать себя и на массовых моделях. Несмотря на это, стоит отметить, что ожидать появления VDE на конвейере не следует. Тем не менее, прототип даёт представление о новом дизайне легковых BMW Neue Klasse и подтверждает планы концерна по созданию спортивных электрических автомобилей.

Салон прототипа также включает ряд электронных решений, которые уже были анонсированы для серийных моделей: центральный тачскрин необычной формы и дисплей Panoramic Vision, который занимает всю ширину лобового стекла. На фотографиях видно, что в интерьере присутствует большое количество карбоновых панелей, спортивный руль и управляющие кнопки. Кроме того, VDE оснащен светодиодной подсветкой колёс, цвет которой изменяется в зависимости от режима работы силовой электроники: зелёный при ускорении, синий при рекуперации и оранжевый при включении механических тормозов.

BMW планирует продемонстрировать Vision Driving Experience на автосалоне в Шанхае, где, возможно, концерн также поделится дополнительными техническими деталями.