Geely готовит метаноловый гоночный автомобиль на базе Binrui Cool

Китайская корпорация Geely представила новый спортивный седан с ДВС на метаноле.

👁️ 104
метаноловый двигатель Geely
Фото: google

Китайская частная корпорация Geely анонсировала разработку первого гоночного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), работающего на метаноле. В будущем, возможно, компания создаст собственный монокубок с такими силовыми агрегатами.

Основы нового спортивного автомобиля

Для создания трекового автомобиля была выбрана модель Geely Binrui Cool, которая была представлена в 2022 году. Эта машина основана на более старом седане Binrui, дебютировавшем в 2018 году. В гражданском варианте модель оснащена четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра, выдающим 181 л.с.

Гоночная версия Geely Binrui Cool получила аэродинамический обвес, мощное антикрыло на крышке багажника, а также значительные изменения в интерьере и технических характеристиках. Салон подвергся серьезной переработке, и был установлен металлический каркас безопасности.

Ходовая часть стала более жесткой, применены новые пружины, тормозные диски и другие компоненты, необходимые для обеспечения максимальной надежности на трассе.

Гоночный Geely Binrui Cool
Гоночный Geely Binrui Cool

Особое внимание уделяется двигателю, подробнее о котором расскажем ниже. Также стоит отметить, что автомобиль успешно прошел серию зимних испытаний, которые подтвердили надежность силовой установки в суровых условиях.

Характеристики силового агрегата Geely

Силовой агрегат был разработан объединенной компанией Aurobay, созданной Geely и Volvo в 2021 году. Она управляет конструкторским бюро Powertrain Engineering Sweden, а также моторными заводами в Швеции и Китае. Aurobay планирует поставлять свои двигатели не только для Geely, но и для других автопроизводителей.

Двигатель Geely BHE15-EFZ
Двигатель Geely BHE15-EFZ

Метаноловый двигатель имеет обозначение DHE20 и работает на метанольном топливе М100. У него степень сжатия 15:1, он соответствует китайским стандартам выбросов VI-B, и тепловая эффективность достигает 46%. Данный мотор отличается высокой отдачей, стабильно высоким крутящим моментом и значительно меньшим уровнем выброса углеводородов и твердых частиц. Также испытания подтвердили исключительную надежность работы мотора при экстремально низких температурах.

Geely Binrui Cool с метаноловым двигателем
Geely Binrui Cool с метаноловым двигателем

Точные характеристики нового трекового автомобиля пока не раскрыты. Однако на официальном сайте Aurobay указано, что этот двигатель может использоваться в различных гибридных системах, а его мощность колеблется от 245 до 272 л.с. (крутящий момент — от 360 до 400 Нм). Рабочая частота мотора достигает 5 700 оборотов в минуту, а его вес составляет 145 кг. Примечательно, что мотор унифицирован с BHE15, что упрощает его эксплуатацию.

Перспективы метанольных силовых агрегатов

Скорее всего, метанольные двигатели имеют большую перспективу. В 2026 году Geely планирует запустить гоночную серию Geely Super Cup PRO, где будут испытаны метанольные ДВС.

Гоночный Geely Binrui Cool спереди
Гоночный Geely Binrui Cool спереди

Глава концерна Ли Шуфу в 2024 году отметил, что компания активно изучает технологии метанольных двигателей с 2005 года, заявляя о серьезных планах на использование нового топлива.

Метанол выделяется эффективным сгоранием, меньшим выделением вредных веществ и возможностью удобной транспортировки и хранения в жидком виде. В планах Geely также строительство завода по производству 50 тысяч тонн метанола в год в провинции Внутренняя Монголия.

Однако внедрение метанольных двигателей в обычные легковые автомобили произойдет не так быстро. Geely рассматривает их использование в коммерческом транспорте в составе гибридных установок, что позволит значительно снизить выбросы вредных веществ.

Geely Binrui Cool сбоку
Geely Binrui Cool сбоку

Конкуренты и альтернативы бензину

Geely не единственная компания, ищущая альтернативу бензину. Ferrari и Porsche активно вкладывают средства в разработку синтетического топлива e-fuels, производимого через электролиз. Также Mazda работает над созданием инновационного вида топлива при сотрудничестве с Bosch, извлекая его из морских водорослей. Другие японские компании, такие как Toyota и Honda, также занимаются изысканиями в этой области.