Geely готовит метаноловый гоночный автомобиль на базе Binrui Cool
Китайская корпорация Geely представила новый спортивный седан с ДВС на метаноле.

Китайская частная корпорация Geely анонсировала разработку первого гоночного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), работающего на метаноле. В будущем, возможно, компания создаст собственный монокубок с такими силовыми агрегатами.
Основы нового спортивного автомобиля
Для создания трекового автомобиля была выбрана модель Geely Binrui Cool, которая была представлена в 2022 году. Эта машина основана на более старом седане Binrui, дебютировавшем в 2018 году. В гражданском варианте модель оснащена четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра, выдающим 181 л.с.
Гоночная версия Geely Binrui Cool получила аэродинамический обвес, мощное антикрыло на крышке багажника, а также значительные изменения в интерьере и технических характеристиках. Салон подвергся серьезной переработке, и был установлен металлический каркас безопасности.
Ходовая часть стала более жесткой, применены новые пружины, тормозные диски и другие компоненты, необходимые для обеспечения максимальной надежности на трассе.

Особое внимание уделяется двигателю, подробнее о котором расскажем ниже. Также стоит отметить, что автомобиль успешно прошел серию зимних испытаний, которые подтвердили надежность силовой установки в суровых условиях.
Характеристики силового агрегата Geely
Силовой агрегат был разработан объединенной компанией Aurobay, созданной Geely и Volvo в 2021 году. Она управляет конструкторским бюро Powertrain Engineering Sweden, а также моторными заводами в Швеции и Китае. Aurobay планирует поставлять свои двигатели не только для Geely, но и для других автопроизводителей.

Метаноловый двигатель имеет обозначение DHE20 и работает на метанольном топливе М100. У него степень сжатия 15:1, он соответствует китайским стандартам выбросов VI-B, и тепловая эффективность достигает 46%. Данный мотор отличается высокой отдачей, стабильно высоким крутящим моментом и значительно меньшим уровнем выброса углеводородов и твердых частиц. Также испытания подтвердили исключительную надежность работы мотора при экстремально низких температурах.

Точные характеристики нового трекового автомобиля пока не раскрыты. Однако на официальном сайте Aurobay указано, что этот двигатель может использоваться в различных гибридных системах, а его мощность колеблется от 245 до 272 л.с. (крутящий момент — от 360 до 400 Нм). Рабочая частота мотора достигает 5 700 оборотов в минуту, а его вес составляет 145 кг. Примечательно, что мотор унифицирован с BHE15, что упрощает его эксплуатацию.
Перспективы метанольных силовых агрегатов
Скорее всего, метанольные двигатели имеют большую перспективу. В 2026 году Geely планирует запустить гоночную серию Geely Super Cup PRO, где будут испытаны метанольные ДВС.

Глава концерна Ли Шуфу в 2024 году отметил, что компания активно изучает технологии метанольных двигателей с 2005 года, заявляя о серьезных планах на использование нового топлива.
Метанол выделяется эффективным сгоранием, меньшим выделением вредных веществ и возможностью удобной транспортировки и хранения в жидком виде. В планах Geely также строительство завода по производству 50 тысяч тонн метанола в год в провинции Внутренняя Монголия.
Однако внедрение метанольных двигателей в обычные легковые автомобили произойдет не так быстро. Geely рассматривает их использование в коммерческом транспорте в составе гибридных установок, что позволит значительно снизить выбросы вредных веществ.

Конкуренты и альтернативы бензину
Geely не единственная компания, ищущая альтернативу бензину. Ferrari и Porsche активно вкладывают средства в разработку синтетического топлива e-fuels, производимого через электролиз. Также Mazda работает над созданием инновационного вида топлива при сотрудничестве с Bosch, извлекая его из морских водорослей. Другие японские компании, такие как Toyota и Honda, также занимаются изысканиями в этой области.