Что изменит Трамп в автопроме США и чем это обернется для производителей
Изменения в стратегии автопрома под руководством Дональда Трампа
Практически сразу после своей инаугурации новый президент США Дональд Трамп подписал целый ряд executive orders. Как сообщает Reuters, часть из них затрагивает стратегию развития автомобильной промышленности США. Например, Трамп официально отклонил план своего предшественника Джо Байдена по переходу на электромобили и значительно сократил финансирование развития зарядных станций. Кроме того, по сведениям Automotive News, президент намерен ввести новые импортные пошлины.
Особенно Трамп отменил указ Байдена, который был принят в 2021 году, согласно которому доля электромобилей в продажах новых автомобилей в США должна была достигнуть 50% к 2030 году. Президента также запретил федеральным агентствам использовать оставшиеся средства, выделенные на субсидирование строительства новых зарядных станций. Оценки показывают, что на эти нужды было выделено от 5 до 7,5 миллиарда долларов, однако информация о том, сколько из этих средств уже было передано подрядчикам, не предоставлена.
В администрации Трампа обсуждается возможность отмены действующего налогового вычета в 7,5 тысячи долларов при покупке электромобиля, а также смягчение подготовленных новых экостандартов. Вместо ужесточения, президент предлагает вернуться к стандартам 2019 года. В общем, Трамп рассматривает принудительное продвижение электромобилей как рыночный перекос и собирается защитить интересы традиционных американских производителей.
С этой же целью планируется ввести 25-процентные пошлины на автомобили, поставляемые из Мексики и Канады. Эти меры могут вступить в силу уже 1 февраля. Планы Трампа вызвали обеспокоенность среди немецких автомобильных компаний, в частности в Volkswagen. Американский рынок является ключевым для автомобилей, произведённых на заводе в мексиканской Пуэбле, где выпускается до 350 тысяч единиц в год. В компании Volkswagen заявили, что новые пошлины сделают их бизнес в регионе экономически невыгодным. С аналогичными опасениями выступила и немецкая ассоциация производителей VDA, утверждая, что эти инициативы приведут к росту цен на автомобили и усилению инфляционных процессов. По неподтвержденной информации, глава концерна Stellantis Джон Элканн уже провёл несколько частных встреч с Трампом на эту тему, так как доля импортируемых автомобилей в США составляет 40% от общего объема продаж компании Stellantis.
На фоне этой ситуации, согласно данным рыночных экспертов, Volkswagen принял решение приостановить планы по выводу на глобальный рынок новых моделей электрокаров. Все запуски, включая обновления уже существующих автомобилей, перенесены на 2026 год. Примечательно, что и в Land Rover отменили запланированный переход модели Defender на электрическую тягу, поскольку актуальная платформа не позволяет разместить достаточно ёмкие батареи, и внедорожник станет электромобилем только при смене поколения.