Возвращение MR2 или новая эра для Toyota: что нам готовит компания?

Toyota представляет новый среднемоторный хетчбэк с турбированным двигателем

👁️ 24
Toyota турбированные двигатели
Фото: Toyota и Car Watch

В рамках Токийского автосалона 2025 года компания Toyota напомнила о разработке нового поколения рядных 4-цилиндровых турбированных двигателей. Тестовый 2-литровый образец стоял на экспериментальном хетчбэке GR Yaris M Concept со среднемоторной компоновкой, построенном специалистами подразделения Gazoo Racing. Не исключено, что это очередной намёк на возрождение MR2, сообщает kolesa.kz.

Особых технических подробностей о прототипе среднемоторного Yaris в компании не предоставили, но известно, что хетч сохранил полный привод, а одной из целей его постройки является участие в гоночной серии Super Taikyu.

Toyota построила среднемоторный Yaris с новым турбомотором Toyota построила среднемоторный Yaris с новым турбомотором Toyota построила среднемоторный Yaris с новым турбомотором Toyota построила среднемоторный Yaris с новым турбомотором Toyota построила среднемоторный Yaris с новым турбомотором

По словам главного технического директора компании Хироки Накадзимы, перспективная линейка силовых агрегатов изменит правила игры, поскольку обладает широкими возможностями и универсальностью, пишет Motor1. Невзирая на то что семейство турбочетвёрок рабочим объёмом 1.5 и 2.0 л изначально разрабатывалось ради гибридных моделей, они с одинаковым успехом могут применяться и на обычных топливных авто без электрифицированной надстройки. Кроме того, новый двигатель рассчитан как на поперечную, так и на продольную установку, что облегчит задачу инженерам-проектировщикам.

Накадзима подтвердил изданию Car Watch, что 2-литровая версия мотора для гражданских машин получит приблизительно 300 л. с. мощности при 400 Нм крутящего момента с возможностью форсирования до 400 л. с. и 500 Нм. Тогда как свободная от ограничений экстремальная модификация будет способна выдавать свыше 600 л. с.