Почему китайские грузовики обошли КАМАЗ в 2024 году
Анализ продаж крупнотоннажных грузовиков на российском рынке
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о продажах крупнотоннажных грузовиков (heavy commercial vehicle — HCV) в России за 2024 год. По итогам 12 месяцев было реализовано 102 007 импортных и российских грузовиков категории HCV, что на 18.8% меньше по сравнению с результатами 2023 года, сообщает kolesa.kz.
Для справки: к HCV в «Автостате» относят грузовые автомобили полной массой свыше 16 тонн.
На рынке России преобладает продукция китайских производителей, включая тягачи и самосвалы, которые заняли четыре из пяти верхних позиций, впервые вытеснив с пьедестала производителя из Набережных Челнов:
- Sitrak — 19 409 ед.
- КАМАЗ — 17 254 ед.
- Shacman — 15 729 ед.
- FAW — 11 605 ед.
- Dongfeng — 8 260 ед.
Лидером модельного зачета в сегменте HCV по итогам 2024 года стал Sitrak C7H, разработанный по немецким стандартам фирмы MAN. Серьезные конкуренты — Dongfeng 4180 (созданный с участием Volvo Trucks и Cummins Inc.), Shacman SX3258 (тоже MAN) и FAW J7. КАМАЗ 54901 пятого поколения, который ранее пользовался большой популярностью, теперь на пятом месте.
Интересно, что в Казахстане КАМАЗ по-прежнему занимает лидирующие позиции на официальном рынке крупнотоннажных грузовиков. В 2024 году продажи этой марки составили 1226 единиц, что немного больше, чем 1194 единиц в 2023 году. КАМАЗ продолжает конкурировать с множеством китайских брендов, производимых на местных заводах, такими как Shacman и Dongfeng (СемАЗ), Howo (QazTehna) и JAC (Автомобильный завод Allur), а также с белорусским МАЗ, который локализован на мощностях Hyundai Trans Auto в Алматы.