Как Cadillac Fleetwood 1976 года сохраняет свою ценность спустя годы

Раритет, ностальгия и американский автопром

👁️ 21
Cadillac Fleetwood 1976
Фото: kolesa.kz

Ответ на вопрос о том, как такие прожорливые, с вялой динамикой и неповоротливые в городских условиях машины могут сохраняться в превосходной кондиции даже спустя десятилетия после сборки, кроется в особенностях их клиентуры. Консервативные и насыщенные комфортными опциями фуллсайзы, как правило, приобретались людьми старшего возраста, которые ездили нечасто и бережно обращались с автомобилем. Вследствие этого пережившие хозяев машины часто передавались в наследство детям, многие из которых хранили автомобиль отца как память, сообщает kolesa.kz.

Один из таких раритетов появился в продаже на площадке Bring a Trailer. Это Cadillac Fleetwood Brougham 1976 года из Помпано-Бич, Флорида. За почти пятьдесят лет автомобиль серебристого цвета в кузове седан с виниловым покрытием крыши побывал в руках всего трёх владельцев, накатав суммарно 38 тысяч миль (61 тысяча км). Торговец ограничился лишь освежением выцветшей краски капота и багажника, всё остальное не требовало реставрации.

Текущая цена до закрытия торгов в пятницу достигла 10 тысяч долларов, но ожидается значительный потенциал роста. Шквал комментариев под объявлением свидетельствует о значимости Fleetwood в кругах ценителей американского автопрома. Для кого-то это ностальгия, для кого-то — возможность заполучить артефакт давно ушедшей эпохи.

Чем примечательна данная модель? Полноразмерные закрытые Cadillac 1975–1976 модельных годов серий Calais, DeVille и Fleetwood достигли наибольших размеров за всю свою историю с длиной кузова под 6 метров, шириной свыше 2, и с колесной базой в 3.5 метра. Помимо массивных ударопоглощающих бамперов, эти машины впервые получили сдвоенные квадратные фары (прежде были круглые), а за пару лет до этого — фронтальные эйрбэги и ABS.

Линейка моторов включала в себя два дефорсированных карбюраторных «биг-блока» V8 объёмом 7.7 и 8.2 л, отдачей 210–215 л.с. Коробка передач — 3-ступенчатый автомат Turbo Hydra Matic. Естественно, с подобными параметрами подразумевалась неторопливая, вальяжная езда, а скорость развивалась лишь на трассе.

Как известно, один из подобных «кадиллаков» в двухдверном исполнении и убитом состоянии достался Даниле Багрову из «Брата-2». Также аналогичная машина возила главного антагониста в первом «Горце» и сыграла роль последнего авто Джимми Хоффы из одноимённого фильма.