Гибрид Seres 5 в Беларуси как альтернатива электромобилям
Анализ нового гибридного автомобиля Seres 5 на белорусском рынке
С учетом нулевых таможенных пошлин и отсутствия НДС, последовательные гибриды на белорусском рынке новых автомобилей представляют собой ту самую «золотую» середину между традиционными машинами с ДВС и чистыми электрокарами. Однако, не обойтись без нюансов: конструкция таких автомобилей заметно сложнее, а ёмкость тяговых батарей меньше, чем у электромобилей аналогичного класса, и расход топлива также имеет значение.
Не следует забывать о наличии заводской гарантии, адаптации автомобиля к местным условиям эксплуатации и наличии официального дилера с качественным сервисом.
В Беларуси, среди множества продавцов, предложений из Китая, к числу интересных моделей можно отнести кроссоверы от Voyah и Seres/Aito. Оба бренда представляют официальные игроки местного автопрома.
Если о Voyah уже много известно, то Seres/Aito с двумя моделями остаются загадкой. Поэтому отказаться от тест-драйва официально представленного в стране Seres 5 было бы неразумно.
Ожидания от гибрида
Мне, как потенциальному покупателю, хотелось бы получить от машины динамику и комфорт электрокаров, адекватный расход топлива (не более 10 л/100 км) и отсутствие головной боли с запасом хода у «чистых» электрических автомобилей, который зависит от температуры, скорости и даже направления ветра.
Однако, те, кто успел доехать до электрозарядной станции с остатком в 3-5%, или вовсе не дотянули, меня поймут. Бесплатная парковка и возможность движения по выделенным полосам — это плюсы, но не более.
Цены на официальные гибриды в Беларуси
Официально поставляемые гибриды стоят немалые деньги. Стоимость Voyah Free 318 в Минске начинается с 125 900 BYN. Voyah Free Pro из остатков стоит 115 900 BYN. За Seres 5 дилер просит от 36 900 Euro, а Seres 7 начинается от 47 000 Euro. Cуществует также модель EVR М-Hero 917 с бензогенератором за 340 000 BYN, но это другая ценовая категория.
На белорусском рынке лидер - Voyah. Seres 5 в этом контексте является амбициозным новичком.
Мощные характеристики Seres 5
Seres 5 с полным приводом, мощностью 487 л.с. и 675 Нм крутящего момента, заявляет о своих намерениях занять долю на рынке. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и способен проехать до 1250 км с полностью заряженной батареей и баком.
Хотя Seres 5 и не имеет пневматической подвески, 175 см клиренса достаточно для выездов за пределы асфальтированных дорог.
Дизайн и внешний вид
Внешность Seres 5 достаточно скромная, однако всё отдано на откуп аэродинамике. Акценты выполнены стильно, но без изысков. Внешние рукоятки дверей выдвигаются только при необходимости открытия.
Всё выглядит достаточно достойно и аристократично. Хрома в отделке по минимуму, а легкосплавные диски 20-го диаметра просты в своем дизайне.
Недостатки в интерьере
Некоторым потенциальным покупателям не понравился недостаток функций, таких как доводчики дверей и ручная регулировка руля. Однако, другие отмечали качественные материалы и удобство интерьера.
Запас хода и выбор источника энергии
В ходе тестирования Seres 5 продемонстрировал запас хода 995 км при +3 градусах Цельсия с использованием полного бака и батареи. Водитель может выбирать один из трех режимов: электричество, бензин или автоматический режим.
В автоматическом режиме система сама выбирает источник питания, включая защиту от разряда батареи, чтобы активировать ДВС при необходимости.
Опыт вождения и комфортабельность
Проехав по городу, я остался доволен динамикой и комфортом, особенно в спортивном режиме. Подвеска хорошо справляется с неровностями, а управляемость не вызывает нареканий.
Движение по трассе показало достойный расход топлива всего в 11 л/100 км на скоростях, не превышающих разрешенные.】,【image>https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/01/seres_5_by_013.jpg|Seres M5 тест в Беларуси спереди сбоку на мосту
Комфорт внутри автомобиля
Салон Seres 5 приятно удивляет: сиденья имеют подогрев и вентиляцию, а также массаж. Аудиосистема и климат-контроль работают на высшем уровне.
В салоне предусмотрены камеры кругового обзора и возможность автоматической парковки, что делает вождение более комфортным.
Проблемные моменты
Несмотря на множество плюсов, стоит отметить, что стойка управления поворотниками имеет недостатки. Полосы движения удерживаются не уверенно, а задние пассажиры не имеют достаточного функционала для комфорта.
Seres 5 хорошо адаптирован к белорусским условиям эксплуатации. Кроссовер предлагает достаточно клиренса и запас мощностей для передвижения по разнообразным маршрутам.
Хотя у него есть недостатки в плане комфорта для пассажиров, данный гибрид хорош для водителя и передних сидений. Для тех, кто ищет стильный и мощный автомобиль с экономией на зарядке, Seres 5 может стать отличным выбором.