Почему уникальный Chevrolet Corvette может стать объектом аукционных битв

На аукционе RM Sotheby’s выставят легендарный гоночный Corvette из 1950-х

👁️ 52
Chevrolet Corvette
Фото: kolesa.kz

Аукционный дом RM Sotheby’s в конце февраля выставит на торги один из самых примечательных Chevrolet Corvette в истории модели. Это первый «Корвет», спроектированный и построенный как гоночный автомобиль. По расчётам знаменитого инженера Захария Аркус-Дантова, с ним GM имел все шансы на успешное противостояние с европейскими машинами на самых значимых трассах. За существующий в единственном экземпляре прототип планируется выручить от 5 млн до 7 млн долларов, сообщает kolesa.kz.

К середине 1950-х Chevrolet Corvette уже имел в своём активе несколько успешных выступлений на американских гонках, но создатели модели Харли Эрл и Зора Аркус-Дантов считали, что для развития проекта требуется что-то большее. Дизайнер и инженер хотели добиться, чтобы в глазах покупателей марка Chevrolet стояла в одном ряду с европейскими Ferrari и Porsche. Реализовывать эту стратегию решили традиционным путём — через участие в самых престижных соревнованиях, а главным оружием должен был стать специально спроектированный гоночный прототип.

На стадии разработки этот Corvette был известен как Project XP-64, а в готовом виде получил название Corvette SS (от SuperSport). Несмотря на техническую сложность машины, создали её всего за пять месяцев — невероятное достижение для 1950-х.

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

В основе Chevrolet Corvette SS лежит пространственная рама из труб, выполненных из хром-молибденовой стали, на которую навесили кузовные панели из магниевого сплава. Независимая передняя подвеска сочеталась со схемой «де Дион» на задней оси. Специально для Corvette SS разработали новую тормозную систему, оригинальный рулевой механизм и т.д. Активное использование необычных материалов сделало прототип очень лёгким. Например, каркас весил около 80 кг, силовой агрегат — около 200 кг, а весь автомобиль оказался на 450 кг легче стандартного Corvette. Будущий суперкар получил V8 объёмом 4.6 литра со штатным блоком, но полностью переработанными частично алюминиевыми внутренностями. Развивал двигатель порядка 300 сил и работал с 4-ступенчатой механикой.

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Первое боевое испытание Corvette SS наметили на «12 часов Себринга». На трассу автомобиль привезли всего за день до гонки, и, по слухам, отдельные нюансы конструкции инженеры доводили до ума прямо в грузовике по пути из Мичигана. Прототип привлёк внимание именитых гонщиков из конкурирующих команд непосредственно по прибытию на трек. Стирлингу Моссу и Хуану-Мануэлю Фанхио было позволено опробовать машину на трассе, и последний с первой попытки установил рекорд круга. Однако собственно выступление Corvette SS оказалось не слишком удачным.

Уникальный гоночный Corvette из 1950-х оценили в 7 млн долларов

Целый ряд технических недоработок, проявившихся во время гонки, привёл к тому, что Corvette SS сняли с дистанции. Разработчики решили не доводить износ прототипа до крайности, рассчитывая впоследствии изучить и исправить неполадки — планы Эрла и Аркус-Дантова предусматривали участие спорткара в «24 часах Ле-Мана». Однако летом 1957 года Project XP-64 был закрыт. Единственный готовый прототип ещё около десяти лет оставался в собственности General Motors, чудом избежав уничтожения, после чего машину передали в музей Indianapolis Motor Speedway. Здесь он и хранился до нынешнего момента, но в конце февраля уникальный Corvette перейдёт в частные руки.