Как произошла утечка данных владельцев электрокаров Volkswagen
Сотрудничество VW и Cariad обернулось серьезной проблемой с данными

По информации, предоставленной Spiegel, утечка данных произошла по вине компании Cariad — подрядчика Volkswagen, занимающегося разработкой программного обеспечения. Проблема затронула фирменное приложение, которое позволяет дистанционно управлять функциями электромобиля, включая предварительный прогрев салона и проверку состояния аккумулятора. сообщает kolesa.kz.
Как выяснила редакция, через мобильное приложение электромобили автоматически собирали и отправляли на корпоративный сервер GPS-координаты местоположения каждый раз, когда водители отключали электромотор. Благодаря этому сформировался массив данных, который позволяет создать детальный профиль передвижений владельцев, включая места посещений и периоды нахождения в них. Это можно рассматривать не только как вмешательство в личную жизнь, но и как потенциальную угрозу для служб правопорядка, военных и других специализированных агентств, использующих электромобили VW в своей деятельности.

Общий объем утекших данных составил несколько терабайт и затронул около 800 000 электромобилей, которые были практически не защищены и оставались доступными в облачном хранилище Amazon на протяжении нескольких месяцев. В зону риска попали электрические модели Volkswagen, Seat, Audi и Škoda в Германии, Европе и других регионах мира.

По представленной информации можно наглядно оценить, в каких странах электромобили VW наиболее распространены. Инфографика от Spiegel.
После того как эксперты из Chaos Computer Club, неправительственной организации, занимающейся уязвимостями в Интернете, известили производителей об инциденте, доступ к массиву данных был закрыт.
Тем не менее, легитимность сбора данных выходит за пределы интересов Cariad и VW Group. Например, недавние тесты, проведенные организацией ADAC, показали, что новый Mercedes-Benz B-класса передает информацию о местоположении материнской компании каждые две минуты. Одновременно сообщаются данные о пробеге, уровне топлива, давлении в шинах и даже о количестве натяжек ремня, что позволяет делать выводы о стиле вождения водителя. Другие автопроизводители также собирают подобные сведения о потреблении и использовании их автомобилей.