Почему молодое поколение интересуется коллекционными автомобилями

Новое поколение автолюбителей открывает ностальгическую страсть к старым моделям

👁️ 89
коллекционные автомобили
Фото: kolesa.kz

Существует мнение, что миллениалы – это люди, рождённые в начале 1980-х – середине 1990-х, и следующее за ними поколение Z, по причине глубокой интеграции в цифровые технологии, становятся менее склонными к обладанию собственным автомобилем, показывая равнодушие к вождению в целом. По крайней мере, так происходит в постиндустриальных обществах развивающихся стран Запада, сообщает kolesa.kz.

Однако ситуация не так проста. Исследования, проведенные социологами страховой группы Hagerty среди 2000 молодых американских водителей, показали весьма интересные тенденции, которые могут вдохновить силы в сохранении автомобилей прошлого, ставшими в последнее время прерогативой обеспеченных пожилых людей.

У молодых автолюбителей пробудился азарт к моделям из 1990-х

Как показало исследование, 77% респондентов из поколения Z указали, что им либо нравится, либо они любят водить автомобили. Более интересно, что около одной трети представителей поколения Z (32%) и миллениалов (30%) уже владели или всё ещё владеют автомобилями "для души", рассматривая их как коллекционные предметы.

Для поколения Z автомобили, которые им запомнились с детства, ассоциируются с ностальгией, олицетворяя золотую эпоху видеоигр, популярных фильмов и социальных сетей, а механическая коробка передач становится символом протеста против современных электронных систем, предоставляя возможность вернуться к основам вождения.

У молодых автолюбителей пробудился азарт к моделям из 1990-х

С учётом возраста в предпочтениях остались автомобили, которые популярны уже четверть века: внедорожники (38%), седаны (26%) и пикапы (19%) отечественного производства. Среди зарубежных моделей интересом пользуются Mazda MX-5 Miata и Nissan R32 GT-R – очевидно, что просмотры франшизы "Форсаж" произвели значительное влияние.

Многие молодые автомобилисты поколения Z и миллениалы рассматривают эти машины не только как средства передвижения, но и как инвестиции, будущую классику, нуждающуюся в бережном отношении и сохранении.

Конечно, это в первую очередь касается тех, кто уже успел добиться в жизни определённых успехов и может позволить себе малыш гараж, как один из 30-летних клиентов дилерского центра Lotus-Morgan в Мичигане, который владеет Chevrolet Camaro, BMW Z8, Lotus Emira и несколькими наёмными водителями для себя и своей супруги, отмечает Automotive News.