Как Volkswagen завершил эру двигателей VR6
Последний автомобиль с культовым мотором покинул конвейер Volkswagen
Volkswagen объявила о завершении производства последнего автомобиля с мотором VR6. Как сообщает kolesa.kz, об этом сообщил представитель компании Андреас Шляйт.
Первый автомобиль, оснащённый двигателем VR6, был представлен Volkswagen на автосалоне в Женеве в 1991 году. С тех пор было изготовлено около 1,87 миллиона таких моторов.
Volkswagen Passat B3
Двигатель VR6 был разработан для поперечной установки на автомобили с передним приводом. Его удобная конфигурация, объединяющая V-образную и рядную компоновки, сделала мотор более компактным и, соответственно, более доступным для производства по сравнению с традиционными V6, благодаря меньшему углу развала цилиндров. Первые серийные автомобили, получившие такие двигатели, стали модели Passat B3 и Corrado.
Volkswagen Teramont X 530 4MOTION R-Line
Со временем Volkswagen применял VR6 в различных моделях, включая коммерческую технику и даже знаменитый компактный Beetle. В европейской линейке производства VR6 исчез в начале 2010-х, но в США такие двигатели использовались до 2023 года. Последней модификацией, оснащённой VR6, стал большой кроссовер Atlas, который имел двигатель объёмом 3.6 литра мощностью 280 л.с.
Компания не уточнила, какой именно автомобиль стал последним, получившим значимый двигатель. По некоторым данным, окончание биографии VR6 произошло в Китае, где 2.5-литровый мотор устанавливали, например, на местные версии Teramont и Talagon. На смену этому движку Volkswagen постепенно вводит более компактные турбированные агрегаты и гибридные силовые установки.