Новая Зеландия активно развивает свой космический сектор, цель которого — увеличить доходы до $10 млрд к 2030 году. Этот путь к лидерству в космической сфере начался в 2017 году с первого запуска ракеты, после чего сектор стал стремительно развиваться. В прошедшем году страна осуществила семь запусков ракет, все они были проведены компанией Rocket Lab.
Ответом на предложение Rocket Lab о создании стартовой площадки стало разработка новой регулирующей системы в Новой Зеландии, выполненная менее чем за два года, с целью соблюдения обязательств перед международным правом. Все страны-эксплуатанты запусков обязаны регистрировать объекты, отправляемые в космос, а также следить за ними, чтобы избежать ущерба для других стран. В их обязанности также входит компенсация возможного вреда.
Обзор космического законодательства, проведенный в 2020 году, показал, что существующая система регулирования в целом выполняет свои функции. Однако возникли серьезные вопросы о регулировании новых технологий, в частности спутниковых группировок и малых спутников. Это привело к рекомендациям провести более широкие консультации по космической политике и стратегии Новой Зеландии, что вызвало недовольство среди маори в связи с отсутствием их голоса в вопросах светового загрязнения.
Согласно отчету 2019 года, космическая отрасль Новой Зеландии в основном основывается на коммерческой деятельности и представляет собой сочетание стартапов и частных компаний. Законодательство страны способно поддерживать динамичное развитие сектора, особенно в области коммерции и предпринимательства.
Тем не менее, все больше осознается, как световое загрязнение негативно влияет на окружающую среду, экосистему, здоровье человека и астрономию. Основными факторами светового загрязнения являются урбанизация и неумеренное использование искусственного освещения, но также существенный вклад вносят космические запуски. Каждая новая ракета и запущенный спутник добавляют свое свечение к уже яркому ночному небу. К 2021 году активность людей в космосе привела к увеличению яркости ночного неба на 10% по сравнению с естественным светом.
Хотя обзор законодательства о космосе сосредоточился на спутниковых группировках и связанном световом загрязнении, все спутники становятся частью более широкой проблемы: независимые действия разных стран усиливают световое загрязнение. Главная трудность заключается в том, что оно мешает другим государствам, желающим исследовать космическое пространство. Увеличение загрязнения затрудняет астрономические наблюдения и приводит к искажению данных искусственными мерцаниями.
Особое беспокойство по поводу светового загрязнения выражают маори и другие коренные общины, чья культура основана на наблюдении звезд. С 14 астрономическими обсерваториями и семью признанными местами для наблюдений за темным небом, Новая Зеландия имеет свои национальные интересы в решении проблем, связанных со световым загрязнением.
Бикультурный принцип страны поддерживается обязательствами Договора Вайтанги, который признает уникальную связь маори с ночным небом и знаниями о нем (mātauranga). Восход «Матарики», скопления звезд Плеяд, теперь отмечается как государственный праздник с 2022 года, подчеркивая его значимость для маори и всей нации.
Как страна, осуществляющая космические запуски, Новая Зеландия обязана учитывать интересы других государств в процессе исследования космоса, независимо от экономических и научных целей. Несмотря на то что Новая Зеландия — относительно новая участница космического рынка, ее подход к лицензированию спутников может способствовать формированию международных соглашений в этой области.
Существует противоречие между национальным интересом поддержания темного неба и экономической возможностью развития космической отрасли. Чрезмерные требования к лицензированию могут оттолкнуть потенциальные компании от запуска из страны. Однако отсутствие какого-либо контроля за влиянием спутников на световое загрязнение наоборот не создает экономических стимулов для инноваций в этой сфере.