Абонентская плата за подвеску: BMW вводит подписку на адаптивную M-подвеску

Современные автомобили становятся все более «умными», но иногда это приводит к абсурдным ситуациям, как в случае с BMW.

Олег Титов
Фото: BMW 3 серии

Подписка на различные опции в новом поколении автомобилей уже не является новшеством, однако BMW сделала шаг, который многие называют абсурдным: теперь у компании можно подписаться на адаптивную M-подвеску. При этом такое оборудование входит в стандартное оснащение ряда моделей или может быть приобретено в рамках пакета опций, но подписка необходима, чтобы...

История началась с сообщения одного из пользователей на американском форуме Reddit, который рассказал, что представительство BMW в Словении начало взимать 30 евро в месяц за доступ к M-подвеске. Ресурс Motor1 направил запрос в местный офис BMW и, по сути, подтвердил информацию — BMW действительно требовали плату за активацию активной подвески.

BMW X5

Если говорить о рынке США, то адаптивная M-подвеска является стандартной опцией для большинства моделей M. Тем не менее, в случае базового исполнения BMW 3 серии за M-подвеску придется дополнительно заплатить 1050 долларов. Для других моделей, таких как BMW 4 серии и BMW Z4, стоимость компонентов с M-подвеской составляет 1500 и 2450 долларов соответственно. Пакеты M Sport, которые также включают M-подвеску, для BMW X1, BMW X2 и BMW X5 имеют цену в диапазоне от 2000 до 2750 долларов.

Кажется, что если данная опция уже включена в стоимость, её можно использовать без дополнительных затрат. Однако в действительности BMW требует оплату — либо ежемесячно, либо разово (500 долларов). Есть возможность протестировать работу адаптивной подвески бесплатно — в течение первого месяца.