Ремонт дорог в микрорайоне «Строитель» вызывает вопросы у жителей Уральска

Спорные решения по ремонту дорог в Уральске вызывают недовольство местных жителей.

Олег Титов
Фото: uralsweek.kz

В редакцию «УН» обратился житель микрорайона «Строитель» Максат Рысбаев. Он сообщил, что несколько лет назад подъездные пути к нескольким жилым домам были отремонтированы, а на прошлой неделе начались работы по их повторному асфальтированию. В то же время, в микрорайоне имеются дороги и тротуары, которые не подвергались ремонту более 50 лет. Представители подрядной организации и отдела ЖКХ Уральска заверяют, что в «Строителе» и соседних микрорайонах все подъездные пути будут отремонтированы в течение двух лет, независимо от их состояния. Однако, по их словам, укатывание нового асфальта на дороге, которая оставалась в хорошем состоянии, было обязательным в соответствии с технологией ремонта, – сообщает uralskweek.kz.

Мы встретились с Максатом Рысбаевым, жителем микрорайона «Строитель», прямо на месте работ.

Старожил района, который живет здесь с 1986 года, когда только начиналось его строительство, поделился своим мнением о текущей ситуации.

Несколько лет назад произошло частичное асфальтирование дорог – обновили подъездные пути к детскому саду «Березка», а также к домам №№20, 16/1 и 16/2.

Однако выезд на улицу Циолковского до сих пор оставляет желать лучшего – этот путь не обновлялся с конца 1970-х годов. В 1990-е годы он был полностью разрушен, и в дождливую погоду проезд по нему становился практически невозможным.

В минувшую субботу, 14 сентября, в микрорайоне «Строитель» появились грузовики, привезшие асфальт. Максат Рысбаев удивился: «Что же они собираются асфальтировать, если у нас и так дороги в превосходном состоянии? Возможно, они наконец обратят внимание на выезд на улицу Циолковского?».

Утром он увидел, как асфальтировка прошла рядом с домами №№20, 16/1 и 16/2, а также перед детским садом «Березка».

– Асфальт положили в ночное время на дороге, где асфальт и так был в отличном состоянии. Зачем это делается? Когда этот беспредел прекратится? Такое поведение почти похоже на отмывку бюджетных средств. У нас в районе к школе №9 со стороны проспекта Абулхаир хана пройти невозможно – там детям приходится идти по грязи. А к новой поликлинике также невозможно подъехать – дорога там в ужасном состоянии. Возле дома №16/1 расположена старая тропа к школе №5, построенная заключенными ещё в 1980-х. Бетонные плиты там в ужасном состоянии, с торчащей проволокой, и по ним ходят дети. Проезд к дому №175 также разбит, но на эти проблемные участки асфальт не положили. Почему так? – с возмущением рассказывает Максат Рысбаев.

Ролан Буяхчан, начальник участка ТОО «Ануш Курылыс», был на месте с рабочими в тот момент. Он сообщил журналисту «УН», что их компания получила подряд на текущий ремонт внутриквартальных дорог в микрорайоне «Строитель». С начала работ на объекте трудятся 30 рабочих и 11 единиц техники, не считая грузовиков «КамАЗ», которые доставляют строительные материалы.

– Мы занимаемся ремонтом всех дорог в микрорайоне, включая те, где асфальт когда-то был уложен, и те, где его не было вообще. Мы не можем менять проект – нам дали его на согласование в ЖКХ, и мы следуем ему. Все финансовые вопросы необходимо задавать им, – пояснил Ролан Буяхчан.

Он дал обещание, что дорожный участок, ведущий на улицу Циолковского, который находится в критическом состоянии, будет обязательно отремонтирован. Поверхность будет уложена по всей технологии, включая все слои – от грунта до асфальтобетона.

Подрядчик обязан произвести асфальтирование всего микрорайона «Строитель». К сожалению, в рамках данного проекта не предусмотрены работы по приведению в порядок тротуаров.

– У кого-то есть недовольство по поводу нашего ремонта, кто-то, наоборот, доволен. Мы не только работаем в «Строителе», но также занимаемся внутриквартальными проездами в 4-ом микрорайоне. Там дороги, которые не видели асфальта со времен 1960-х. Мы возвели в порядок несколько дворов, которые находились в крайне невыносимом состоянии. Например, между домами №№20 и 16/1 были разбитые участки, поэтому их заасфальтировали. Если на 4 метрах дороги асфальт в хорошем состоянии, а на следующих 3 метрах – плохой, мы не можем отремонтировать только плохие участки. Асфальт должен быть везде на одном уровне, – подчеркнул Ролан Буяхчан.

Альберт Бекмухамбетов, главный специалист сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ, ПТ и АД Уральска, сообщил «УН», что в 2024 году начат ремонт внутриквартальных дорог в микрорайонах «Строитель», «Северо-Восток», 4 мкрн. и имени Кунаева.

Проекты рассчитаны на два года и полностью завершить работы планируется в 2025 году. Предусматривается средний ремонт дорог, что включает замену дорожного полотна и бордюров.

Работы по тротуарам в проект не включаются, только автомобильные дороги.

За выполнение проектных работ отвечают подрядчики. В бюджете выделено 679,1 млн тенге на асфальтирование общей протяженностью 13,5 км внутри микрорайона.

Дополнительно ТОО «Ануш Курылыс» будет заниматься 5,7 км дорог в микрорайоне №4 с проектной стоимостью 339 млн тенге. В микрорайоне «Северо-Восток» работает ТОО «Айдана» – 9,5 км дорог с выделением более 500 млн тенге. В микрорайоне имени Кунаева реализует проекты ТОО «Жайык сити», которому выделено 595 млн тенге на 9,5 км внутриквартальных дорог.

– В первую очередь, нам необходимо после завершения всех работ привнести порядок на подъездные пути к социальным объектам, таким как школы, детские сады и поликлиники, – пояснил Альберт Бекмухамбетов. – В микрорайоне Кунаева наша задача состояла в том, чтобы привести в порядок дорогу, ведущую к подстанции «Скорой помощи», так как дороги там были в ужасном состоянии и новые автомобили скорой помощи постоянно застревали.

Журналист «УН» обратился к главному специалисту сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ, ПТ и АД Уральска с вопросом, который интересует жителей микрорайона «Строитель»: «Почему было решено укладывать новый асфальт на дороге, где он уже был уложен два года назад, вблизи домов №16/1, 16/2 и 20, и у детского сада «Березка»? Это не является ли попыткой отмыть бюджетные средства?».

– Никакой отмывки бюджетных средств не происходит. Все работы идут по смете. Решение о полном асфальтировании дворов и подъездных путей – независимо от состояния существующего асфальта – принято в рамках общего проекта. Тротуары не входят в смету, но мы ищем возможность для создания тротуара к школе №5. Подъездной путь к школе №9 со стороны улицы Циолковского уже выполнен, а въезд со стороны проспекта Абулхаир хана будет сделан в 2025 году, – ответил Альберт Бекмухамбетов.

Была ли возможность предусмотреть в проектах экономию бюджета и избежать повторной укладки асфальта там, где он уже уложен?

Альберт Бекмухамбетов резко ответил, что технически такая возможность отсутствовала – чтобы обеспечить долговечность асфальта в течение 10-15 лет, его нужно укладывать единым слоем.

Людмила КАЛАШНИКОВА