Разоблачение мифа о пятирычажной подвеске Haval H9

Что стоит за термином "пятирычажная" подвеска и как это связано с Haval H9?

Олег Титов
Фото: google

Недавно в материалах о внедорожнике Haval H9 появилась информация о том, что его задняя подвеска состоит из пяти рычагов, что вызвало бурное обсуждение среди автолюбителей.

Некоторые читатели просят разъяснить, что означает термин «пятирычажная» подвеска, в то время как другие отмечают, что наличие такой системы на внедорожнике — это действительно круто! Разберемся в этом восторге и путанице.


На что же на самом деле похожа подвеска Haval H9?

Задняя подвеска нового Haval H9

Первое, что я решил сделать — это заглянуть к дилеру и на месте изучить заднюю подвеску Haval H9. Оказалось, она идентична той, что использовалась в первой генерации модели, а также в современных Tank 300 и Tank 500, так как там также реализована система "неразрезных мостов".

Эта подвеска считается «зависимой», что значит, что левое и правое колеса связаны жесткой балкой (ведущим мостом). Это приводит к тому, что если одно колесо упирается в неровность, другое начинает подниматься. Однако, такой дизайн ухудшает угол работы шин на неровностях и вызывает крен в поворотах.

Схемы работы зависимой и независимой подвесок

Традиции мостов в внедорожниках

Изначально зависимые подвески устанавливались как спереди, так и сзади, где рессоры удерживали мосты от смещения под воздействием различных сил. Эта довольно простая и устойчивая конструкция до сих пор применяется в отечественных внедорожниках, таких как УАЗ.

Тем не менее, основным недостатком этой системы является плохая управляемость на гладких покрытиях, что дополнительно ухудшает комфорт при езде.

Реактивные тяги и их значение

Основным недостатком рессор является то, что они не способны удержать мост в стабильном положении. Перейдя на пружины, системы начинают использовать реактивные тяги, которые предотвращают перемещения балки при старте и торможении.

Реактивные штанги тяги задняя подвеска

На этой конструкции также присутствует так называемая «тяга Панара», которая была названа в честь французского инженера Рене Панара и хорошо знакома тем, кто использовал классические «Жигули» или «Ниву».

Опасность путаницы

Вернемся к теме Haval H9. На данной модели задняя подвеска фактически является зависимой, и, следовательно, термин «рычаги» здесь неправилен. Подобная путаница могла возникнуть из неудачного перевода с китайского языка.

Независимая подвеска

Теперь поговорим о независимой подвеске, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга, что улучшает комфортабельность и управляемость.

В независимой подвеске действительно используются рычаги, то есть соединительные элементы между колесом и кузовом. Зная это, можно утверждать, что термин «рычаг» относится только к независимым системам.

Многорычажные подвески

Многорычажные подвески, как правило, имеют от трех до пяти рычагов на каждое колесо, обеспечивая высокий уровень комфорта и управляемости, но с учетом увеличенной сложности конструкции и высоких затрат на обслуживание.

Рычаги независимой подвески
Рычаги независимой подвески

Задние подвески Haval

Кроссоверы Haval, как видно, используют различные системы задних подвесок:

Элементы задней подвески Haval F7/F7x

Так, например, Haval F7 имеет заднюю многорычажную подвеску.

Элементы задней подвески Haval Jolion

Haval Jolion 4WD также может похвастаться «многорычажкой» с тремя рычагами с каждой стороны.

Задняя подвеска Haval Dargo

Haval Dargo 4WD также имеет многорычажную заднюю подвеску, несмотря на то, что производитель представляет ее как двухрычажную.

Элементы задней подвески Haval M6

Haval M6 также использует многорычажную конструкцию, что улучшает их управляемость и комфорт.

Итак, выводы о задней подвеске Haval H9 остаются очевидными: это зависимая система, лишенная рычагов, и путаница вокруг этого вопроса подразумевает лишь ошибку в интерпретации терминологии.